Данный ресурс выставлен на продажу. За подробностями обращайтесь по адресу mfc-express@yandex.ru

Миф - при электронной регистрации перехода права собственности невозможно зарегистрироваться (прописаться) в квартире статья от МФЦ-ЭКСПРЕСС mif-elektronnaya-registratsiya

Миф - при электронной регистрации перехода права собственности невозможно зарегистрироваться (прописаться) в квартире

06.08.2018

При осуществлении регистрации по месту жительства после регистрации перехода права собственности на квартиру в электронной форме, необходимо обратиться в Многофункциональный Центр (МФЦ) или напрямую в УФМС с заявлением о регистрации по месту жительства (Форма № 6, утв. Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288).

При заполнении Заявления:

1. В строке: «Документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения» — необходимо указать дату полученной после электронной регистрации;

2. В строке «Адрес» — необходимо указать точный адрес объекта недвижимости. С 01.01.2017 г вступил в силу 218 Федеральный закон на основании которого государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в ней указаны сведения об основных характеристиках объекта недвижимости, текущий владелец и наличие обременения (ипотека), а с 15 июля 2016 года согласно внесенным изменениям в Федеральный закон № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним«(Статья 14). Свидетельство о праве собственности, как документ удостоверяющий государственную регистрацию прав, исключено.

Ни ТСЖ, ни управляющие компании (УК), которые могут выступать в качестве посредников при взаимодействии с УФМС, не вправе требовать от граждан предоставления подлинника выписки из ЕГРН (с синей печатью), на которую они ссылаются в заявлении, или свидетельства о праве собственности, поскольку в соответствии со ст.6 Закона РФ N 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения...» при регистрации по месту жительства установлено право граждан не предъявлять свидетельство о государственной регистрации права либо не сообщать содержащиеся в нем сведения в случае, если они находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.

УФМС самостоятельно проверяет сообщенные гражданином сведения, направляя соответствующий запрос в Росреестр, и производит регистрацию по месту жительства в пределах установленного законом срока.

Официальный ответ УФМС России по г. Москве: «Требования сотрудников УФМС по предоставлению выписки из ЕГРН с печатью Росреестра противоречат нормам Федерального закона „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ. Действия сотрудников Вы можете обжаловать путем направления заявления с указанием всех обстоятельств и структурного подразделения УФМС России, в котором Вам было отказано».

При отказе в принятия документов МФЦ, ТСЖ, УК или иными органами, принимающими заявление на регистрацию, требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности должностного лица. Данный отказ необходимо направить в вышестоящие организации.


Возврат к списку